Ингода студенту в процессе обучения бывает трудно разобраться со сложными темами. Обычно в таких разделах большая часть материала излагается довольно сложным языком с применением сложных абстрактных конструкций. И преподавателю непросто объяснить некоторые сложные и важные моменты. В таких случаях к изучению материала можно подойти нестандартно и креативно. Например, при изучений компьютерных сетей и протоколов Интернета можно визуализировать с помощью мини-постановки или сценки.
Для студентов группы 3ИП было сложно понять работу одного из протоколов Интернета — HTTP.
Было решено обыграть работу HTTP в виде небольшой сценки. Быстро распределили роли: кто-то стал сервером, кто-то маршрутизатором, а кто-то и базой данных. И началось… Вот кто-то из студентов, назначенный браузером ,сформировал запрос, и этот запрос «полетел» ногами студента к DNS серверу, оттуда, получив IP, прямиком к веб-серверу. По важному виду студента можно было понять, что перед запросом действительно веб-сервер Apach. Веб-сервер, получив запрос, обработал его, база данных получила необходимые данные и отправила их через веб-сервер браузеру.
И понеслось…
Запросы, ответы, протоколы, маршруты… Все задвигалось, менялись роли, менялись задачи. Так в развлекательной форме, в виде сценки, все начали понимать работу протоколов и Интернета.
Было весело, интересно, а главное, понятно.